Обзор Ситроен С-5-1

Обзор Ситроен С-5-1

c5cad05

Ситроен С5 для многих воспринимается по разному. Кто-то придерживается правила трёх «Ф». Кто-то думает что это обычный пузотёр с передним приводом, и не знают вообще о существовании знаменитой гидро-пневматической подвески от Ситроен. Кто-то наоборот наделяет эту машину какими-то внедорожными качествами (не верьте им) Один человек мне сказал: — Есть немецкие машины, есть японские, а есть французике. Я спрашиваю: — Они что плохие? Если так, то чем? — Нет, они не плохие, они просто другие…

Внешний вид

Внутри

Ещё кое-что.

Свет.

Подвеска.

 

На обзоре — «седан», бывают так же в кузове универсал, который немного длиннее.

седан-универсал

Внешний вид:

2 3 4

Сразу же бросается в глаза очень длинный свес, его длинна почти метр. ↓

5

Но ведь С5 можно немножко «приподнять»↓

15 6

Внутри

На дверях, помимо ручек имеются карман, подлокотник, и динамик. На передних дверях дополнительно небольшой бардачок и на водительской двери кнопки управления стеклоподъёмниками и зеркалами. ↓

12

Боковые зеркала с электроприводом и подогревом.↓ (подогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла) 24↑Кнопки на двери водителя:

1. Длинная кнопка блокирует задние стеклоподъёмникии. 2. 4 кнопки = 4 стеклопродъёмника. Все стёкла можно открывать/закрывать в автоматическом режиме (одним нажатием стекло едет вниз или вверх) или в «ручном» режиме, пока держишь кнопку, стекло движется. Так же имеется функция, которая не позволит использовать стекло как гильотину. 3. Электропривод зеркал.

Отдельный ящик для мелких вещей и подстаканник есть, и у водителя. ↓

13Единственное что этот подстаканник открывается почти всегда когда лезешь в недра этого бардачка. Неудобно он сделан. Вероятно по этой причине его убрали на обновлённом С5↓ IMG_9100

Передние сиденья с подлокотниками, которые можно регулировать по высоте или убрать вовсе.

21,

Под передними сиденьями есть небольшие пластиковые ящики. В них можно положить разве что шапку, т.к. они не закрываются и назвать их можно разве что квадратными тазиками.

На консоли между передними сидениями, помимо ручки выбора передач (1) и ручника (2), который тормозит передние колёса — есть ещё кнопки выбора режимов подвески (3), два подстаканника (4) дополнительная розетка на 12 вольт (5) и ещё один маленький «сундучок» (6)

20

Салонное зеркало заднего вида — затемняющееся.

Имеются двойные солнцезащитные козырьки↓ 8

В солнцезащитных козырьках есть зеркала с подсветкой:↓

23

Салонный свет есть как спереди так и сзади. Плафоны одинаковые. Три лампочки, правая сторона, левая и центральная лампа, их можно включить раздельно или сразу все вместе.

1 На заднем ряду сидений, нет недостатка места, пол ровный, что будет в плюс третьему пассажиру, которому выпадет сидеть в центре. на заднем диване есть крепления ISOFIX для двух детских кресел. ↓

11

Если сзади всего два пассажира, то из спинки можно разложить подлокотник, за которым есть пластиковая «заглушка», сняв которую мы получаем доступ в багажник. (лючок для лыж) В подлокотнике есть два подстаканника и небольшой столик с углублением↓

10

Хотя машина внешне и выглядит как седан, крышка багажника открывается как в кузове хетчбек — с задним стеклом. Это очень удобно при загрузке.

16

Размер багажника 456 до полки, 560 до потолка. Плюс ещё можно сложить задние сидения и положить в багажник длинномеры от 1,5 метра, до двух метров, в упор до передних сидений. В подполье багажника, живёт полноразмерная запаска. ↓14

Ещё кое-что

Помимо перечисленных дополнительных ящиков, подлокотников, подстаканников, электро-зеркал, в машине есть ещё кое что:

Раздельный климат, на правую и левую сторону и охлаждаемый бардачок. Ветродуй имеет 8 скоростей.

Снимок2

25Имеется подрулевой переключатель. Правый — управление музыкой, левый — управление «круизом». (в этой коплектации круиз контроль отсутствует)

18Несмотря на то, что кнопки не на руле а под рулём на специальном рычажке — пользоваться ими вполне удобно.

Панель приборов водителя отображает текущее состояние автомобиля до запуска мотора и во время работы. Например маленький дисплей показывает не только пробеги. При включении зажигания, показывает уровень масла в двигателе и оставшийся пробег до следующего ТО.

7Центральный дисплей показывает время, дату, температуру за бортом, пройденный путь, расход топлива текущий и средний, среднюю скорость и пробег до следующей заправки.

Так же на этот дисплей выводится все сообщения о автомобиле, например о недостаточном уровне масла, охлаждающй жидкости или стеклоомывателя. Превышение ограниченной скорости, информация о незакрытых дверях в виде пиктограммы автомобиля и конкретной двери. Информирует о низком давлении в шинах…

В общем ещё много о чём может сказать этот дисплей

Имется датчик дождя и если дворники включены в авто режим, то дворники сгребают воду как только она появляется. Нельзя сказать что он чрезмерно трудолюбив, но вот например во время стоянки автомобиля на светофоре, он мог бы и выключаться, экономя ресурс трапеции.

Если во время движения применить экстренное торможение, то автоматически включается «аварийка»

Автомобиль можно немножко обучать. Некоторые из них:

Можно сделать так что при постановку на сигнализацию, зеркала заднего вида складываются. Автомобиль может опускать правое зеркало заднего вида при включении задней передачи. При открытии автомобиля свет в салоне загорается и тухнет с поворотом ключа зажигания.

В бачок омывателя влазит 6,5 литра жидкости. И это правильный объём, ведь оттуда черпается вода не только на переднее и заднее стекло, а также и на омыватель фар.

19

Свет

Что касается света, то фары всегда находятся в автоматическом режиме. Благодаря датчику света, в тёмное время суток, ближний свет фар включается сразу после запуска мотора. По мимо авторежима, есть ещё два варианта 1. Габариты 2. Ближний/дальний свет. Причём ближний свет можно включить и при выключенном зажигании. Хотя и подаются звуковой сигнал о не выключенных фарах или ставленом ключе в замке зажигания, все равно в спешке можно забыть про фары, и посадить аккумулятор.
В С5 есть экономичный режим. В экономичный режим электропитания машина переходит через 30 минут. Через 30 минут выключится магнитола и свет в салоне. Включить их уже автомобиль не позволит до запуска мотора. Но за 30 минут я думаю ближний посадит аккумулятор в ноль.
В тёмное время суток, можно убавить яркость всего светящегося в салоне. Помимо этого есть кнопка, которая переводит подсветку в ночной режим. Погасает центральный дисплей, все кнопки и магнитола — при этом музыка остаётся играть. Светится только спидометр и указатели включенных внешних световых приборов.

17

Ближний свет фар рассеивается хорошо, яркость более или менее нормальная, но можно было бы и поярче сделать. Есть версии с лампами ксенон.

Дальний свет кажется немного высоковатым. Если ехать по гористой и холмистой дороге, то вполне нормально, но в случае ровнин, хотелось бы его немного опустить. Опустить ниже только дальний не получится, т.к. дальний с ближним это одна блок-фара. Регулировка из салона отсутствует. При включении дальнего ближний не выключается, светят оба.

Есть передние противотуманные фары и задние.

Дополнительный стоп-сигнал на заднем стекле. В более богатых версиях с системой ESP есть подсветка области ног в салоне.

Подвеска Hydractive 3 Plus

  Ситроен С5 оборудован подвеской Гидроактив 3 + Имеется возможность менять дорожный просвет, приблизительно от 11 до 24 см. (замерял от самой нижней точки ровно между осями. Если есть защита двигателя, то стоит помнить что она съедает примерно 2-3 см. клиренса.) Именно по причине возможности поднять машину выше 20 см, многие наделяют эту машину внедорожными свойствами. К сожалению это не так… Есть несколько режимов работы подвески, в том числе и режим «спорт». В ручную можно установить один из четырёх уровней. (сантиметры примерно) 1. 11 см. — используется для загрузки автомобиля (ехать на этом клиренсе не рекомендуется, ибо за счёт малого давления в системе, «амортизаторы» практически не работают. ) 2. 15 см. — это рабочий режим подвески, который используется на всех скоростях. 3. 18 см. — автомобиль на таком дорожном просвете может передвигаться со скоростью до 40 км/ч 4. Дорожный просвет примерно 24 см. Этот режим используется для замены колеса. Скорость ограничена до 10 км/ч. Стоит отметить что на такой высоте, давление в гидросистеме максимальное и практически полностью выработан ход подвески. Амортизировать нечему. По неровностям, машина передвигается подпрыгивая при пробуксовках.

9

Если превысить ограниченную скорость, машина опускается или поднимается до рабочего клиренса.

Теперь разберёмся как это всё работает.

В машине есть электрический насос, который работает независимо от того, работает мотор или нет. Благодаря датчикам высоты кузова, всегда поддерживается заданный просвет и от нагрузки он не зависит. Вот собственно по этому и нет регулировки фар из салона. Если установить клиренс в 18 см, то он и будет 18 с одним водителем или с 4-мя пассажирами на борту.

Подвеска называется гидропневматическая, т.к. в амортизации участвует гидрожидкость и газ азота.

гидроподвеска

Если посмотреть на стойку, то мы там не увидим привычную пружину.

Вместо пружины тут стоит гидравлическая стойка.

27Вместо амортизатора имеется сфера:

img4В ней есть гидравлическая жидкость и газ азота, они разделены между собой мембраной.

visit

В комфортном режиме подвески работают не только стоечные сферы, работаю так же и центральные.

Hydractive 3 — 5 сфер, Hydractive 3 Plus — 6 сфер, по 3 на оси.

В режиме спорт работают только стоечные 4 сферы.

citroenblog.ru

Помимо ручного управления режимом спорт/комфорт подвеска самостоятельно переходит в нужный режим. Например если ехать быстро ускоряясь, быстро замедляться и активно крутить рулём во время движения, то подвеска работает в жестком режиме. При размереной манере вождения, подвеска сглаживает основную массу неровностей.

На скорости свыше 110 км/ч. при ровной дороге, автомобиль занижается не 1,5 см спереди и чуть больше сантиметра сзади, для экономии топлива.

Если же дорога неровная и частота колебаний подвески слишком велика, то кузов автомобиля приподнимается до полутора сантиметров от рабочего клиренса.

490309u-480

Вот ролик который характеризует эту подвеску:

Теперь подведём небольшой итог по подвеске: Автомобиль комфортный, части неровностей для него просто не существует. Если машина стала слишком жесткой, то скорее всего сферы уже своё отжили. Хотя производитель и говорит что автомобиль не нуждается в обслуживании в течении 200 000 км., всё же сферы в наших условиях живут примерно 100 000 км. Это далеко не внедорожник, как многим этого хотелось бы. Но автомобиль универсальный, который проедет там где не под силу пробраться другим моноприводам. Автомобиль просторный, сзади смело помещаются трое. Шумоизоляция достойная, гула шиповоной резины в салоне нет.

Цифры

Этот автомобиль укомплектован двухлитровым мотором:

ew10j4

  Бензиновые двигатели: Бензиновые Дизельные двигатели: Дизельные Использованы несколько изображений сайтов: www.citroenet.org.uk Citramon http://citroen.mforos.com/ http://citroenblog.ru Владельцам ситроенов ремомендую загянуть вот сюда  

admin administrator

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz