Как я пробку объезжал

Как я пробку объезжал

Санкт-Петербург разрастался все больше, автомобильное движение росло и город начало накрывать волной пробок. Ситуация с пробками частично была решена появлением КАД, Кольцевой Авто Дороги вокруг города. Но пришло время, когда город шагнул за пределы первого КАДа. Город почему-то начал разрастаться во Всеволожский район, Новый Оккервиль, Кудрово, Мурино. Сегодня остановлюсь на Муринском поселении.


  Там раньше было поле, на котором собирали урожай. Но загадочным образом туда выходило метро. Метро Девяткино. Я никогда не понимал, для какой цели оно  необходимо в поле. Возможно в этом поле росло что-то эдакое, где требовался исключительно ручной труд. Вот везде был, на всех станциях, но в метро Девяткино за всю жизнь в этом прекрасном городе, так и не побывал. Прикрепляю снимок карт, как это было ранее:
11
Ссылка на карты
Ссылка на карты Ниже я подкрасил места цветами чтобы легче было понять. Синим цветом я подкрасил КАД. Красным это дорога, которой, видимо  вполне хватало для работы с полями+метро. Зелёным ― те самые поля, а жёлто-оранжевым ― гравийная дорога, уходящая на шоссе в Лаврики. 15 И вот, когда город «разорвало», решили застроить это поле. А как в Петербурге строят? А строят не для того чтобы людям дать комфортное жильё, строят для того чтобы, относительно, по быстрому деньжат «срубить». Возводят дома по 25 этажей. Ни дорог, ни мест стоянки личных автомобилей. Дом на 1000 квартир и 84 места для авто, красота! Хотя действительно, зачем городскому жителю автомобиль, тем более если метро прямо в квартал ведёт? Пускай на метро ездят! И вот следующие снимки по этапам строительства: 12 Ссылка на карты 13 Ссылка на карты 14 Ссылка на карты Ну и несколько фото, дабы вам представить район изнутри. Вид с 15-го этажа Жилого Комплекса, «Мой город». Да что там мой город? Давайте его в целом назовём «Полевой квартал» Ведь там много «жекашечек»( Мой город, Девятый вал, Виктория, Три кита, Сокол, Ласточка, Созвездие, Десяткино, Гренландия, Юпитер, Территория, Краски лета, Алфавит…)  — проще, Полевой квартал!Вид--ЖК-Мой-город Вид-на-ЖК-Девятый-вал ЖК-Девятый-вал ЖК-Мой-город Парковка КАД На последнем фото как раз видна та самая заветная дорожка, о которой и пойдёт речь. Она уходит влево между синими контейнерами и желтым зданием. Эта дорожка помечена красным цветом, продублирую фото, что было выше: 15 Красная она потому, что вся была забита желающими выехать из района. Давайте её так и поименуем «Красная дорожка»

Красная дорожка.

Там где эта дорожка идёт под КАД, шел ремонт и одна полоса была перекрыта. Правильней сказать, что она была не перекрыта, а она отсутствовала вовсе. И машины пускали по очереди, три минуты в город и три минуты из города. Вместо полосы был вырыт котлован во всю длину дороги под КАДом. Трактора смирно тарахтели в стороне и вроде как ничего не делали, а люди кругом этой ямы наводили какую-то странную суету. Нет, никто туда не упал, просто, видимо, у них что-то пошло не по плану… Но не об этом сказ. И так, наша дорожка в «Полевой квартал» от развязки КАД, помеченная красным, имела по одной полосе в каждую сторону, но при этом была и без разметки. Разметки не было, так как это были не полноценные полосы для движения. А идущим навстречу друг другу строительным грузовикам приходилось снижать скорость, чтобы разъехаться. Обочина практически отсутствовала. Её ширина была весьма переменной, где-то 2 метра, где-то метр. За её границами канава, глубина которой с легкостью позволит положить абсолютно любую машину набок, если та неосторожно решит объехать пробку. Обочина «Красной дорожки» на выезд из «Полевого района» в город была тоже забита. Машины, идущие по своей полосе в город, сдвигались немного к середине дороги, оставляя, во-первых, место для проезда встречным строительным машинам в «Полевой квартал» и, во-вторых, место идущим по обочине справа, чтобы те не попадали в канаву. Почему они не мешали им двигаться по обочине? Видимо, потому, что большинство машин, идущих по обочине, уходили на перекрёстке направо в Бугры, и им незачем было стоять всю эту пробку, ведь 90% пробки двигались в город или на КАД. Конечно, находились и те, кому ехать надо было очень срочно, по сравнению со всем остальным в пробке, и они смело поворачивали с обочины налево третьим рядом. Почему третьим? А потому, что второй ряд — это те люди, которые ну очень опаздывали или их нервы просто не выдерживали и они бодрым ходом шпарили по встречке, пока та была пуста. Если вдруг появлялась встречная легковушка, то второй ряд на всречке смещался уже на встречную обочину и как-то разъезжались. Но когда по «Красной дорожке» в «Полевой квартал» шел строительный автомобиль, то вся дорога вставала в коллапсе. А почему? Потому что те, кто стоял на основной полосе в город, не пускали в свой ряд спешащих, на встречной обочине они не помещались и им приходилось ехать задом, в то время как сзади их уже подпёрли ещё с 20 автомобилей. И пока они там все поймут, что нет другого варианта как пятиться назад, все стоят и матерятся. А пока они матерятся, единственная полоса под КАДом занята теми кто едет, т.е. фактически стоит в «Полевой квартал» и в Бугры. Следовательно, и из Полевого не выехать по Красной дорожке — полоса занята встречкой, единственный выезд под КАДом стоит в «затыке», из-за того что грузовик не может проехать по своей полосе из-за третьего ряда. Когда я ехал в этот жилой комплекс для осмотра предстоящих работ, я понял, что обратно пробраться будет крайне трудно. Предварительно я глянул карты, вид со спутника и предположил, что там, вдоль железной дороги, должна быть ещё одна едва заметная дорожка, названная в Яндексе как ПРОСПЕКТ Авиаторов Балтики. Этот проспект должен вывести на шоссе, идущее в Лаврики. Ну а там, что, через переезд и вот она, свобода! Пока я ходил в дом, попросил супругу более детально изучить эту дорогу по снимкам со спутника. Вернулся. Получил ответ, что есть какая-то но не понятно что она из себя представляет. Перед переездом по яндекс-пробкам тоже покрасневшая дорожка. Ну, думаю там же совсем чуть-чуть. Буквально 100 метров, а не как тут, на Красной дорожке, почти 2 км в три ряда. На карте предполагаемый путь я подкрасил оранжевым цветом. Мне тогда показалось весьма странным, что туда народ так активно не ломится, вернее туда вообще машины не движутся.

Сквозь дебри

Ну что, я ещё разок прикинул и решил поехать, ведь мне не привыкать ездить по всяким странным дорогам, добираясь до базовых лагерей внедорожных соревнований. И да, автомобиль Ситроен С5 с изменяемым клиренсом. Обычный легковой автомобиль, ничем не выделяющийся из массы других пузотёрок. Передний привод, без пониженной передачи, без шноркеля, правда в багажнике на всякий случай лежат траки, лопата и 13-ти тонная стропа с двумя шаклами. Поехали мы значит. Асфальт-асфальт, действительно проспект. Ну вот я впервые жизни проезжаю у метро Девяткино.  Давно мечтал, но повода не было. Мысли похоже действительно материалы!  Асфальт заканчивается, начинается гравийная дорога. Да что там гравийная дорога, мало их изъезжено что ли? Во, уже и пылюка сзади поднялась, солнечно же. Ах да, совсем забыл. Это были прекрасные солнечные майские дни , без единого облачка, +20, что весьма странно для такого города как Петербург. Но такая погода вселяет уверенность несмотря ни на какие внутренние опасения. Едем. В далеке, где-то там,  идёт какая-то машина, яндекс-навигатор очень долго сопротивлялся. «Развернитесь. Вы ушли с маршрута. Маршрут построен, через 250 метров, развернитесь. Развернитесь. Вы ушли с маршрута.»  Но в итоге он себя переборол и перестал предлагать развернуться. «Маршрут построен.Прямо, 2,5 километра» и рисует желтую линию. А желтая у него, означает что движение очень плотное. Странно думаю, в дали всего дна машинка и сзади никого. Справа пошли гаражи, кусты; слева, вдоль всей этой дороги, какие-то огромные трубы, заросшие мелкими деревьями и кустарником, на которых начали появляться весенние листики. По краям «проспекта» кучи мусора разного рода. Где-то строительный мусор, где-то бытовой, где-то выкинутый хлам из гаражей. Какие-то покрышки. Ямки становились всё глубже. Дорога заставила снизить скорость до 20-ти километров. Догоняем впереди идущую Оку. Ну, думаю, раз Ока идёт, то мы то уже 100% проберёмся. Обогнать Оку, конечно, не было никакой возможности, там была всего одна колея на весь Проспект. Скорость у впереди идущего была ниже, благо Ока шла не особо стесняясь неровностей на дороге. Конечно когда я ехал за ней, мне не надо было в своих светлых кроссовках шагать по каждой луже, замеряя глубину брода. Мне не очень хотелось это делать, ведь вода совсем не прозрачная, а в машине буквально вчера навёл порядок, как выяснилось позже — зря. Дальше дорога становилась всё мрачней для нашего транспортного средства. Ямки сменились буераками, низины которых местами были наполнены водой по 30 см (судя по Оке) Машину я уже принудительно приподнял на третий уровень, дабы случайно не засосать воды в двигатель, преодолевая очередной бродик. При этом на всякий случай держал минимально возможные обороты в лужах, для того, чтобы в случае попадания воды в воздухозаборник, отделаться заглохшим мотором и влажным воздушным фильтром. Ведь в противном случае очень высока вероятность схватить гидроудар. Я не думал о том, что мне, вероятно, придётся разворачиваться, и не думал так потому, что на это просто не было места. Я ещё раз прикинул, стропа никогда не бывает в багажнике лишней и немного радовался, что еду не один, ведь в случае чего можно друг друга дёрнуть. Хотя как дёрнуть? Я бы Оку, конечно, вытащил, а вот Ока меня — не знаю. Стропа, к сожалению, не динамическая. Яндекс навигатор уже рисует не желтую линию маршрута, и даже уже не красную, — она багровая! Но впереди нас нет никого и позади тоже. Едем, лужи уже объезжаем по краям дроги с «интересным» креном в строну лужи, внутрь дороги. Приходилось ехать приличной змейкой, то крен на левый бок, то крен на правый бок С одной стороны мне уже страшновато так наклонять машину, но ведь помню, были крены куда пострашнее, а потому аккуратно но двигались. Я брал верхнюю кромку горок выше, чем Ока ибо машина по ощущениям шире Оки дабы попасть в его колею по воде, надо брать второй стороной выше. Песок давно сменился глиной, а глина очень быстро замыливает любой протектор, даже на внедорожной шине, что уже говорить про наши. Замылен-протектор

  За очередной горкой в низине ―лужа, в луже ― какие-то брёвна, сделано некое подобие лежнёвки. Ока проскочила, мне же пришлось перебираться слегка поджигая сцепление, понижайки-то нет! Навигатор показывает, что остался один км. Ну вот, уже больше половины проехали,  утишил я сам себя. Смотрю, впереди блестят какие-то машинки. Странно, неужто пошли дорогу пешком разведывать? Перед очередной огромной для наших машинок лужей, в ближайшем расширении ока остановилась. Я поравнялся, открываю окно, а в Оке сидит пожилой мужчина с короткой бородой и аккуратными очками на носу, спрашиваю: ―Ну чего, едем или пешочком на разведку сходим? ―Да я думаю надо сходить, стоят там что-то. Смотрю, там стоят какие-то машинки поболее наших. Последний, по видимости кроссовер. Навигатор ещё 700 метров пути сулит. Подходим ближе, стоит Патриот. УАЗ Патриот. Ну нифига себе думаю, если Патр встал, то нам явно туда дорога закрыта. Доходим сквозь эти дебри и кустарники — стоят. Первым синий фокус, за ним Патриот на шинах БФ Гудрич. ГудричШина Смотрю на дорогу перед этим фокусом и понимаю, что та сорокаминутная пробка на «Красной дорожке» обойдётся куда дешевле, чем может получиться её объезд. Дорога глиняная, по ней словно проехали сорок Уралов. Получилась такая глиняная каша-колея. Колеи частично закрылись этой кашей, на солнышке местами всё это «спеклось» Выглядело все очень мрачно. Судя по моему внедорожному опыту, преодоление такого пути под силу только подготовленным машинам, с блокировками, с гораздо большими колёсами и с лебёдкой. Визуально кажется, что если забраться на верх колеи, то можно проехать, но местами деревья мешали проделать этот путь по верху. А если с неё соскользнуть, то даже УАЗ встанет на мосты. У Патриота не было возможности объехать фокус. Негде.

Вызволение фокуса

Водителем фокуса, на вид был узбек, очень неспокойный и очень неопрятный. Полненький такой узбек, говорящий на ломанном русском, правда откуда у него фокус — непонятно. По всей видимости, он стоит тут уже давно и ему просто повезло, что все мы двинулись в эту сторону. А эту небольшую «горку», на которой застрял, он, скорее всего, брал штурмом уже несколько раз. Передний бампер сломан, внизу торчат какие-то куски пластика, оба передних колеса и одно заднее правое повисли в воздухе. Стоят они и размышляют, как же им зацепить фокус. Есть сомнительный торс с крюками, из Ашана. Нет проушины на повисшей на твёрдой глине машине. Не за что цеплять Фокус. Я хотел было уже уйти, но понимаю, что дела у человека на Фокусе не очень. Он тут уже давно и за УАЗ он зацепился как за последнюю надежду. Ему не хотелось идти полтора км туда, на стройку, за трактором, и он очень просил водителя УАЗа дёрнуть его. Водитель УАЗа вроде бы и не против дёрнуть Фокус, или же просто делает вид, что не против, но хотел было уже уезжать. Говорит, цеплять не за что. За заднюю балку не зацепить, потому как туда просто не добраться. Я стоял, смотрел, смотрел и говорю: — Чего тут думать, варианты перебирать? Давайте, цепляем за колесо, вытаскиваем медленно на пониженной и разъезжаемся. Ну или просто разъезжаемся и оставляем этот фокус Здесь… Тут кто-то сказал: — Да ты что, колесо же вырвем! — С чего мы его вырвем-то. Медленно, на понижаечке! Водитель фокуса, видимо, уже совсем отчаялся: — Ребята пожалуйста давайте попробуем толкнуть, а? Что я буду тут делать один? Давайте попробуем все вместе толкнуть? Сядьте-то кто-то за руль, я сам буду толкать? В итоге, за руль мы отправили его самого, открыли все окна, и я, водитель Оки и Пассажир УАЗа попытались толкнуть за стойки. Воообще не идёт, даже не качается. Не получилось опять, жу-жу-жу, да жу-жу-жу. Говорю: — Давайте тросом за колесо. Водитель фокуса: — Да мене уже всё равно, давайте за колесо. Хоть как-то. Выглядело это примерно так, но это фото из другой истории: IMG_6251 Зацепили за литой диск, но не в обхват, а за «спицу», в обхват не влезть. Зацепили второй крюк за УАЗ. Начали медленно натягивать. Трос из Ашана начал растягиваться. Водитель УАЗа говорит. — Я не буду тащить, трос может лопнуть и он разобьёт мне машину. — Да ну, чего он разобьёт — сказал воитель фокуса. Я согласился. Если с этим тросом ещё и крюк полетит, то он может не только машину испортить, а ещё и пришибёт кого. Неоднократно видел, как рвутся тросы на покатушках.Говорю: — Давайте тогда домкратом поднимать передок и подкладывать что-то. Мне звонит супруга, которая ждала меня в машине и говорит, что сзади подъехал Ниссан Террано, и психованный мужик просит убрать машину. Я попросил передать последнему, что проезда здесь нет, если он не на Урале. А тем временем, вокруг фокуса было много демагогии. Водитель синей пузотёрки неохотно достал домкрат. А домкрат какой-то странный, старый и ржавый, видимо, тоже из Ашана. Взял он его и начал машину поднимать прямо за порог. Ему уже пофигу. Он не искал упор для домкрата, просто заминал порог, поднимая машину всё выше и выше. Все стоят и смотрят. Но что делать? Все тупят, никто даже пачкаться не хочет. Даже водитель Фокуса сам очень осторожничает с грязью. С*ка, зачем ты такой чистюля сюда поехал!? Сам себе я думаю. Смотрю на людей и понимаю, что они его уже тихо ненавидят. Но я такой человек, что не могу бросить другого в подобной ситуации. Пошел в своих светлых кроссовках по этой грязи искать доски, пока тот поднимает машину. Нашел что-то, приволок, подсунули. Машина начала качаться, т.е. уже не совсем на брюхе. Говорю: — Давайте пробовать! Пусть пробует выехать сам, а мы толкнём. Водитель Оки: — Да вы чего! У него там вон заднее колесо ещё висит, земли не касается, вторую строну надо поднимать! А мне так не хотелось лезть в ещё большую грязь на вторую строну, я повторил: — Давайте попробуем, вдруг этого достаточно! — Да не, мало этого. — Сказал водитель Оки. Попробовали. Бзык, и эта доска вылетала из под колеса вперёд, а фокус так и остался на брюхе сидеть. — Ну я же говорил! Да ну на*ер, подумал я сам себе. Опять поднимать? Две стороны, в этой грязи? Говорю: — Давайте цепляем за колесо, натягиваем Патром и все вместе пробуем раскачать фокус, толкая его назад. Зацепили: — Раз! Раз! Раз! Раз! Раз! Во-во-во пошел-пошел! Ещё немного и мы его стащили. Правда он чуть было не ударил Патриот, когда машина пошла. Благо всё обошлось. Ну, фокус сдвинули, и я со спокойной душой покинул это место. Побежал убирать машину, чтобы проехал нервный человек. Бегу, вижу там бордовый Террано, обычный, на штатных колёсах, без лебёдки, на встречу идёт его водитель. — Это ваша машина там стоит? чего вы её на дроге оставили? — Да, я пошел на разведку. Вы тоже можете разворачиваться, там проезда нет. — Я на внедорожнике, для меня есть проезд! Ржу стою: — Вы что серъёзно? Пойдите сперва гляньте на ту дорогу. Там патриот на внедорожных шинах не решился ехать, а вы на этом собрались. — Ладно, ты там проедешь, я машину с краю поставил… Он пошел смотреть дорогу, а я к машине.

Дорога назад

Залез в машину уже в чёрных кроссовках и подумал, как же я теперь буду разворачиваться? Метров 200 проехал задом по этим буеракам. Нашел небольшое расширение и начал разворачиваться, то упираясь передним бампером в кучу земли, то задним — в кусты. Развернулся. Проехал немного, смотрю, Лексус RX «нарисовался». Не просто RX, а он был ещё и с прицепом. А прицеп тентованый, размером с Лексус.  Стоит в таком месте, что нам не разъехаться.  Я «запихнул» машину правее в кусты, пошел к Лексусу. За рулём была приятная на вид женщина, выходит. Абсолютно спокойная, добрая и даже не переживает в том, что произошло. То ли она такая спокойная по жизни, то ли она ещё не поняла куда приехала с прицепом. Я говорю: — Вы в первый раз сюда поехали? — Да, пробку объезжала, навигатор привёл. — Ну вот, нас уже таких тут 6 машин. Вам надо разворачиваться, дальше проезда нет. И обрисовал вкратце, что к чему там. Но вот как вам с прицепом тут развернуться, я даже не представляю. Я действительно не понимал, как там можно с прицепом развернуться. Но в ходе беседы выяснилось, что прицеп пуст. И иного варианта, как расцепить машину с прицепом и развернуть их по отдельности, я не видел. Спрашиваю: — Вы знаете как расцеплять? — Нет, не знаю, у меня муж всегда это делает. Начал я разбираться, что да как там. Сам в жизни их не видал. На деле оказалось всё довольно просто. Разъединил розетку, начал «вкручивать» колёсико прицепа в землю. Часть прицепа начала подниматься вместе с задом машины. Не порядок, подумал я, видимо, надо ещё что-то разъединить. Сжимаю ручку прицепного, щёлк, и машинка просела обратно, прицеп отсоединён. Снял страховочную цепь, и начали мы разворачивать машину. Я поражён спокойствием женщины, хотя кто знает, может она просто не подавала вида. Показал я где ей лучше развернуться, чтобы потенциально и колёса не пропороть, и машину о кусты  и арматуру не расцарапать. Поехала вперёд, начала выкручивать, но прямо в кусты. Поправил, одсказал куда покрутить руль, и машина была довольно быстро развёрнута на ближайшем расширении. Ока, Патриот, и Фокус двигались обратно, и я думал дождаться их, дабы вручную развернуть прицеп всей гурьбой. Пока ждал, решил попробовать сам. Как приподнял его за прицепное, так и удивился — словно гиря 16 кг. Катается легко. За минуту его развернул, пока водитель Лексуса выезжала из разворота. Я проехал вперёд, остановился. Подкоптил я его к Лексусу, накинул на фаркоп страховочную цепь, опустил на шар прицеп, защёлкнул, поднял колесо и соединил розетку. Перед уходом попросил водителя Лексуса перед выездом на дорогу, проверить работоспособность стоп-сигналов и поворотов. Конечно, она хотела меня отблагодарить в виде некой денежной премии, от чего я отказался. Мы попрощались, в след я услышал огромное спасибо, и мы двинулись обратно, в сорокаминутную пробку.

Заключение

И вот, надо же было такому случиться. Синий фокус забрёл туда один-одинёшенек, сидел там и грустил. Его догнал Патриот, не Ока, не такой же фокус, а внедорожник. Словно бог послал. Получилось так, что там почти не было лишних людей и машин. Патр стянул фокус, я помог советом зацепить за колесо, скоординировал движения. Мы втроём с водителем Оки и пассажиром Патра смогли раскачать фокус. От нервного водителя Террано я получил опыт, что даже в таких ситуация не нужно оставлять машину на дороге. Я получил опыт расцепления прицепа. Женщина получила опыт езды по незнакомым дорогам. В следующий раз, вероятно, будет маршруты выбирать тщательней, особенно если движется с прицепом. Ведь не будь там всех нас, возможно, она заехала бы ещё дальше, где развернуть прицеп вручную по колеям уже не удалось бы. И ей пришлось бы ждать помощи, позвонив друзьям или родным. Хотя стоит ей отдать должное, она совершенно спокойно, не видя возможности для разворота, планировала ехать эти полтора километра задом. Я не то что ехать, я бы даже думать об этом не смел в такой ситуации. Водитель Лексуса молодец с большой буквы! Ну вот, а вы говорите, что все случайности — случайны. В жизни ничего не бывает просто так. Все мы оказались в этом месте и получили какой-то опыт, без последствий. Возможно, из той компании, кто-то прочтёт эту историю и немного улыбнётся. Выбирайте правильные маршруты, возите с собой лопаты, тросы и немножечко добра. Хорошего вам настроения и чистых вам дорог.

Автор: Артём Иванов Редактор: Ксения Михайлова

admin administrator

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о