Не так давно мне посчастливилось познакомиться с людьми, которые разрабатывают рабочий свет для внедорожников, где источником света выступают светодиоды мощностью по 10 ватт.
Это не гирлянда диодиков налепленная на цоколь:
Это полноценные фонари полностью защищенные от воды которые не бояться прямой встречи с кувалдой.
Как светят: Люстра на крыше Патриота из четырёх противотуманок
Фонари комплектуются разными линзами для разных нужд. Есть оптика на 16, 20, 40 и 60 градусов. В ближайшей перспективе будет дальний с оптикой на 6 градусов.
Вот снимки разной оптики с одно места:
16, 20 и 60 градусов.В конце на превьюшках показаны центр в дали и левая обочина.
Небольшая GIF-ка с интервалом в одну секунду 16,20,40,60 град.
Для сравнения. Вот ближний свет УАЗ Патриот. Фары чистые, правая фара закрыта светит только левая.
Если кто-то скажет что свет на Партике полное говно, я не соглашусь. Да, это далеко не предел мечтаний, но не забывайте что это светит одна фара. У меня на Джетте-2 с лампами повышенной яркости OSRAM две фары светили хуже чем одна «патриотовская»
Теперь смотрим как светит один диодный фонарь который лежит на бампере УАЗа. Оптика 60 градусов:
Как рабочий свет они очень хороши, но для ближнего не годятся вовсе, ибо нет чёткой границы среза света.
Теперь ставим автомобиль Тойота Камри с ксеноном. Две фары. Ближний.
На следующем снимке два диодных фонаря 16 и 20 градусов
Только «диодами» светили мы примерно с одной точки а фары всё же по краям стоят. С оптикой на 40 и 60 градусов эффект был бы лучше в плане освещения обочины.
Дальний у Камри совместно с ближним:
Ближний Камри совместно с диодными:
Фотонами ксенона о стену через танковую фару:
Ну и по тому же месту фотонами диодов.
Все снимки сделаны на одинаковой выдержке и той-же диафрагме. Всё честно
Конструктив.
Используются диоды фирмы CREE на 10 ватт с цветовой температурой не более 5500 К. Можно использовать диоды и с более белым, слегка голубоватым оттенком, но 5500 воспринимается приятней.
Я раньше думал что белый свет ярче чем свет с желтоватым оттенком. Но поставив два одинаковых фонаря с бело-голубым и бело-желтым свечением — свет с желтоватым оттенком воспринимается приятней. Яркость та же. Стоит сказать что во влажную погоду, свет с голубым оттенком светит гораздо хуже.
Корпус фары изготовлен из ударопрочного полимера и это главная фишка. Это позволяет выдерживать точечные удары (камни, сучки деревьев…) В мире таких сверх прочных фар для гражданского использования нет. Он даже не бьется при минусовой температуре.
Несколько ударов кувалдой, фара выдержала с лёгкостью.
Плата для питания светодиодов разрабатывается специально для автотранспорта. Помехозащищённость, защита от КЗ, скачков напряжения и тд. Сейчас есть модели на 12v, 9-36V.
Задняя часть корпуса фары из алюминиевого сплава, которая одновременно служит и радиатором охлаждения.
На представленных образцах ещё старая плата. Задача этой платы только зажечь диоды для теста оптики. На образцах которые идут в продажу ставится другая, более тонкая и совершенная плата, которая например не даст разрядить аккумулятор.
Плата питания залита полимером, что делает фару полностью водонепроницаемой.
Судя по потёртостям на корпусе, эту фару уже пытались разбить, мы же в свою очередь светящуюся фару били со всего маха об асфальт, но тщетно, она так и не погасла.
Фары делают не только для внедорожников, но и для квадроциклов, снегоходов, мотоциклов, катеров и яхт. Разрабатывается специальная серия для мотокроссменов и эндуристов на 6v от автономного питания.
Эти фары превосходят такие бренды как Prolight и Rigid по цене и по прочности.
Если кому-то нужны такие фары, то лучше связаться с ребятами напрямую, например через группу вконтакте.
Если попаду на другие презентации новых фонарей, то обязательно напишу об этом.
И ещё «пара» фоток:
Всем спасибо за внимание.
Отправить ответ